…ся» и «повести» их по «сценарию», в котором они все делают машинально, совершенно не успевая ничего анализировать и понимать. Последнее время во многих странах таких людей («людей с проблемами») стало больше (до 20— 40 %), поэтому как только цыгане эту проблему определили, то их «сценарий» срабатывает на 100 %. Однако существует определенная часть населения, у которых мышление и восприятие проходит под выраженным доминированием левого полушария. Такие люди всегда мыслят и поступают трезво и аналитически, почти не поддаваясь эмоциям и чувствам, и при отсутствии сильнейшего корыстного интереса таких людей вовлечь в любой «сценарий» почти невозможно.

Для установления контакта на улице необходимо начинать с отождествления своего поведения с поведением объекта, используя технику подстройки к эмоциям, движениям, позе, миганию, дыханию, темпу речи и, главное, содержанию «проблемы» клиента. Для перевода контакта в раппорт необходимо умело применять вышеуказанные навыки подстройки и присоединения к бессознательным физиологическим функциям и идеомоторным движениям человека-объекта. С учетом восприятия и мышления объекта скрытые суггестивные команды следует оформлять для лучшего восприятия на его сенсорном психологическом языке. Все указанные действия выполняются для создания режима ведения (раппорта) психики и поведения объекта в соответствии с заранее составленным и преследующим конкретную цель сценарием «спектакля», и осуществляется раппорт изменением собственного поведения «гипнотизера» с адекватной бессознательной реакцией гипнотика.Необходимо максимально точно подстраиваться и присоединяться к внутреннему миру объекта, при этом язык и высказывания гипнотизера должны быть строго целенаправленны, но по возможности неопределенны, многозначны и в утверждающей форме. Желательно объекту говорит то, чего гипнотизер от него хочет, а не то, что объект делать не должен, то есть в командах гипнотизера не должна встречаться частица «не», например, если надо, чтобы клиент закрыл глаза, то неправильно говорить: «Вы не можете держать глаза открытыми!», а надо как бы безадресно и неопределенно говорить: «Сегодня такая странная погода, что глаза сами слипаются и очень хочется спать!» (далее следует усиляющий внушение длинный зевок, который объект тут же автоматически скопирует).

Техника формирования раппорта

Установив контакт и удерживая внимание объекта, цыганка предпринимает ряд действий, целью которых является сужение поля активного внимания объекта и перевод его органов чувств и сознания с внешних факторов восприятия на фиксированные цыганкой внутренние ощущения и образы. Говоря языком СК-науки, сознание объекта переводится из режима работы с доминированием левого (аналитико-логического) полушария в режим работы с доминированием правого (интуитивно-образного и эмоционального) полушария мозга. Считается что женщины более правополушарны, чем мужчины. Поэтому многие женщины от природы предрасположены к языку чувств, интуиции и образов, и потому именно женщины и подростки легче поддаются цыганскому гипнозу, то есть с помощью представителя цыганского криминального сообщества цыган-гипнотизеров переходят с внешнего на внутреннее интроспективное мировосприятие, что ведет их к бездумному поведению с суженным сознанием и с утерей трезвого контроля над происходящей ситуацией. Важным секретом уличного гипноза является умение мошенника постоянно чувствовать индивидуальность человека, особенности мировосприятия и прогнозируемого поведения именно этого конкретного человека. У опытного уличного мошенника никогда нет общей схемы гипнотизации, у него есть только общая целевая схема всего «спектакля», есть задача обмануть; есть общий сценарий всего действа, в котором гипнозу отведена лишь вспомогательная роль повышения управляемости объектом. Этот секрет воздействия на человека тем, что он участвует в специальном гипногенном коллективном ритуале, церемонии или обряде, танце, хоровом пении, игре, спектакле и т.д., знали древнерусские жрецы и называли это «ритуальной магией». Поэтому цыгане все делают «на людях», в местах скопления многих людей — у универмагов, на вокзалах и т. д.

Цыгане разработали несколько способов усиления раппорта с главным психотехническим приемом, который заключался в установлении контакта, привлечении и фиксации внимания объекта на «приманке» и затем контроль и удержание внимания объекта на этой приманке до появления признаков так называемого суженного состояния сознания. Такой метод генерации транса основан на том, что устойчивое удержание внимания человека на каком-либо внешнем или внутреннем объекте сужает поле активного сознания человека и изменяет его ориентацию с восприятия внешнего мира на восприятие внутреннего мира. Появляется измененное состояние сознания, физиологической базой которого является фиксированное внимание по какому-либо органу чувств, например, зрению, слуху, запаху, прикосновению, поглаживанию и т. д. В этом и заключается главный секрет: цыганский гипнотизер работает с вниманием, а изменения получает в сознании. В СК-науке (Д.В.Кандыба, 1985) этот процесс образования и усиления устойчивого очага возбуждения в коре головного мозга человека называется образованием доминанты. Доминанта обладает очень важным для уличных гипнотизеров свойством, она автоматически тормозит и подчиняет себе все соседние участки коры головного мозга, постепенно выключает все органы чувств, кроме слышания управляющего голоса гипнотизера, и таким образом генерирует транс, то есть особое измененное состояние сознания с полным подчинением голосу уличного гипнотизера.

Таким образом, фразами типа: «дай ручку, погадаю, вот смотри! эта линия жизни у тебя...» и далее удерживая взгляд и внимание объекта различной болтовней о «надвигающейся опасности» с постоянными командами «вот смотри», «вот видишь этот изгиб» и т. п., цыганка устанавливает раппорт и генерирует транс и управление поведением объекта по вышеуказанному физиологическому механизму. Постепенно зрачки объекта расширяются, взгляд фиксируется и становится «отсутствующим», наступает легкий туман в голове и объект цыганского манипулятивного гипноза становится «очарованным». Часто «уход в себя» через сужение поля внимания достигается постепенно, через усиление нужных гипнотизеру реакций объекта, а затем фиксации его внимания на чем-либо внутреннем — воспоминании, ощущении и т. д., а таким образом возникающий транс служит лишь усилению наблюдаемых реакций. Кстати, если человек сам к себе применяет вышеописанную технику фиксации внимания на каком-либо внешнем или внутреннем объекте, то такой трансгенный процесс изменения сознания называется медитацией. (В.М.Кандыба, 1999).

Техника очарования и индукции транса

Наступление измененного состояния сознания объекта цыгане отмечают по наблюдаемым признакам транса. Самым важным признаком наступления погружения объекта в трансовое состояние является легкая фиксация взгляда с расширением зрачков и появившейся во взгляде дымкой. Вторым признаком является наблюдаемое «замирание» в позе и дыхании. Третьим заметным признаком наступающего транса является наблюдаемое легкое покраснение или побледнение лица объекта. Вначале его лицо расслабляется, что выражается в мимике — разглаживаются морщины и глаза покрываются специфическим блеском. У некоторых людей в этот момент глаза становятся как бы «влюбленными» (по-цыгански, «коровьими»). У некоторых людей наблюдаются признаки активного транса (активного СК), которые выражаются в учащении дыхания и сердцебиения, легкости и невесомости во всем теле или только в руках. У ряда лиц (наиболее гипнабельных), когда цыганка хватает их за руку, пытаясь навязать гадание, наблюдается эффект восковидной гибкости и застывания руки, что характерно уже для средней глубины транса-каталепсии. Дыхание наблюдается более редким и более глубоким, похожим на дыхание человека во сне.

В некоторых случаях наблюдается глубокое замирание, прекращение произвольных движений, оцепенение и неподвижность, на лице кожа становится влажной, вплоть до потливости. Иногда в пассивных вариантах транса наблюдается полное мышечное расслабление во всей позе, учащается мигание глаз, глаза открываются с сонной задержкой, возможны зевания и даже закрытие глаз и засыпание. Бывает даже очень быстрое «отключение» и объект падает с проваливанием в глубокий транс. Случаются активные состояния транса, как-то: остекленение взгляда, урежение мигания, некоторые непроизвольные неосознаваемые движения, например, мелкие движения — подрагивания пальцев, кистей, стоп, сглатывание слюны и крупные автоматизмы — вздрагивание всего тела, наклоны тела, кивания или повороты головой, странные замедленные движения руками и т. д.

В пассивных состояниях транса (пассивные СК) при закрывании глаз отмечается постепенное прекращение мелкого подрагивания ресниц, всяких глотательных движений, «хмыкания», почесываний и т. д., то есть хорошо наблюдается разлитое торможение всех основных психических и физиологический функций. Главным психотехническим приемом индукции уличного гипноза на этой стадии является незаметное вставление в свою речь фиксирующих кодирующих сообщений объекту о тех признаках активного или пассивного транса, которые цыганка в данный момент у него наблюдает. В результате такой скрытой суггестии наблюдаются признаки еще большего углубления транса. Кроме того как бы мимоходом произнесенные слова суггестии не вызывают подозрений в ссуженном сознании объекта. Такие отвлечения сознания в мир внутренних переживаний цыгане называют «ловушкой для сознания».Таким образом, втягивая случайного прохожего в разговор по его «проблеме» или в какое-либо сверхвыгодное для него мероприятие, цыгане вначале привлекают его внимание, а затем фиксируя проявляющиеся признаки «реагирования», закрепляют развивающийся транс, превращая обычный уличный контакт в незаметный управляющий раппорт; далее цыганка выполняет задуманные по сценарию действия и уходит, достигнув своей цели.

Активное СК у некоторых восприимчивых сверхгипнабельных людей может развиться до такой глубины, что у некоторых людей в этот момент возникают сомнамбулические феномены, характерные для глубокого СК. В СК-науке различают два вида сомнамбулизма — активный и пассивный. Активный сомнамбулизм бывает также двух видов — бессознательный («лунатизм») и сверхсознательный. Если цыганка добилась бессознательного сомнамбулического СК, то объект становится человеком-автоматом, ничего не понимающим, ничего не видящим и не слышащим, кроме голоса цыганки. Глаза у такого человека широко раскрыты и остекленело неподвижны, он стоит неподвижно «как вкопанный» или идет «как лунатик по крыше», ничего не соображая, так как кора головного мозга, определяющая его активное сознание, отключена полностью и мозг работает в режиме бессознательного, но с одним активным участком мозга — зоной раппорта с цыганкой. Поэтому движения объекта в этом случае носят искусственный характер и его поведение полностью подчинено цыганке; в этом состоянии цыганка может сама снимать с клиента кольца, цепочки, часы, шапку, шубу, вытаскивать кошелек и т. д., и объект не только не будет сопротивляться, но после — и не будет помнить что с ним произошло. Сверхсознательный сомнамбулизм характеризуется включением и активной работой сознания (коры головного мозга) и подсознания (глубоких структур головного мозга). При этом левое и правое полушария мозга работают синхронно и одинаково активно, но тем не менее зона раппорта сохраняется и даже автоматически укрепляется, поэтому объект-сомнамбула продолжает полностью подчиняться командам цыганки, хотя хорошо видимых признаков транса может уже и не наблюдаться, разве что иногда остается почти незаметная заторможенность в движениях и совершенно незаметная неопытному наблюдателю «поволока» в глазах.

В сомнамбулических состояниях транса объект может считать цыганку любимым человеком, привести ее домой, погрузить в такси лучшие вещи и спрятанные ценности и проводить, трогательно обнимаясь и целуясь на глазах у всех соседей, и никому и в голову не придет, что здесь что-то не так, так как внешних заметных посторонним признаков транса нет никаких. Объясняется это удивительное поведение сомнамбулы возможностью в этом состоянии обмана чувств, который в СК-науке называется «внушенными положительными или отрицательными галлюцинациями». Положительные галлюцинации — это когда клиенту предлагают увидеть, услышать или почувствовать (запах, вкус, прикосновение, жар, холод, боль и т. д.) то, чего на самом деле нет. Клиент по команде может видеть, слышать и чувствовать все, что ему прикажет уличный гипнотизер, хотя этого в природе и нет. Это называется внушенной положительной галлюцинацией. А отрицательная галлюцинация — это когда гипнотизер дает команду клиенту, что тот не видит или не слышит или не чувствует что-то из того, что на самом деле существует, но для гипнотика «это» перестает существовать; с этого момента он видит, слышит и чувствует все, кроме запрещенного гипнотизером. В сомнамбулических СК, кроме отмеченной ранее «каталепсии» и «восковидной гибкости» могут наблюдаться «анестезия» (обезболивание), «амнезия» (забывание), «регрессия возраста» (гипнотику кажется что ему столько лет, сколько внушил гипнотизер), «спиритизм» (гипнотику видятся внушенные духи или призраки умерших), «контактерство» (гипнотику видятся инопланетные корабли и инопланетяне или ему кажется, что он вступил в контакт с «космическим разумом», с инопланетянами и т. д. и т. п.), «ясновидение» (гипнотику видятся изображения и картина происходящего в других, далеких от него местах), «яснослышание» (гипнотику слышатся чужие или знакомые голоса, которые ему что-то якобы сообщают), «левитация» (гипнотик перестает ощущать вес рук или ног или не чувствует всего тела и ему кажется что он летает, оторвавшись от земли), «астральный выход» (гипнотику кажется, что что-то бестелесное в виде собственной души вышло из его тела и видит свое тело как бы со стороны или путешествует), «предсказательство» (гипнотику кажется, что он видит события прошлого и будущего и может предсказывать). Существует еще очень много разных чудачеств в поведении сомнамбул, например, «автоматическая речь», «автоматическое письмо», «говорение на иноземных языках» и др. У некоторых пострадавших, побывавших в сомнамбулическом СК, спустя некоторое время после случившегося открываются неожиданные способности в литературе, математике, поэзии, рисовании, актерском ремесле, спорте и т. д. Это объясняется «просветлением», то есть тем, что они побывали и прочувствовали глубокое СК. Цыгане хорошо знают феноменологию глубоких трансов, поэтому если замечают признак какого-нибудь феномена, то сразу же способствуют его развитию, тем самым погружая клиента в еще более глубокое состояние транса. Углубление легкого транса усилением появившегося гипнотического феномена — это самый эффективный цыганский прием получения глубокого гипноза, который взяли на вооружение эстрадные гипнотизеры и некоторые врачи-гипнотерапевты и психологи-гипнологи.

Психотехнику наведения транса в цыганском гипнозе можно разбить на несколько важных моментов: (В.М.Кандыба, 2001).

1. Привлечь внимание и войти в контакт.

2. Зафиксировать и удержать внимание на каком-либо внешнем или внутреннем объекте или явлении, переживании и т. д.

3. Построить раппорт так, чтобы разделить сознание и подсознание клиента, максимально сузив поле его активного внимания.

4. Перевести сознание клиента в режим внутреннего опыта и внутренних ощущений до появления медитативных признаков транса.

5. Зафиксировать и углубить возникающий транс.

6. Кодирование и использование транса в нужных гипнотизеру целях.

7. Постгипнотическое кодирование на стирание ситуации.

Как обращает внимание академик В.М.Кандыба, у древних русов существовала вера в то, что в каждом человеке живет три разных человека. Жрецы выделяли внешнего человека, внутреннего человека и наблюдателя. Внешний человек — это тот, кто разговаривает, думает, сознательно что-то делает. Внутренний человек — это доставшийся нам от предков наш организм с его внутренними бессознательными растительными и регулирующими функциями. Наблюдатель — это истинный бессмертный человек, который следит и управляет внешним и внутренним человеком по законам Космоса. Если первых двух древнерусские жрецы располагали в мозгу, то третьего — в сердце. Поэтому, уважая всех трех, наибольшее предпочтение все же отдавали сердцу, поэтому, если что-то было не по сердцу, то это не делали. В современной СК-науке строгими исследованиями было подтверждено существование в человеке трех, как минимум, личностей: сознательную, бессознательную и наблюдателя (сверх — Эго). Каждая из этих трех личностей одновременно с двумя другими обрабатывает всю, без исключения, внешнюю и внутреннюю информацию, имеет свой собственный опыт и характер, по-своему вмешивается во взаимное сосуществование и регуляцию внутренней среды организма. Каждая из трех личностей влияет на поведение, слова и поступки человека. У разных людей эти личности развиты по-разному, какая-то сильнее, какая-то слабее. Люди, у которых в их психофизиологической деятельности доминирует левое полушарие или первая личность, являются внешне уравновешенными, мыслят логически и абстрактно, трезво оценивают происходящее. Люди, у которых доминирует правое полушарие или вторая личность, в основном живут чувствами и интуицией. Люди, которым удалось успешно синхронизировать в активном режиме оба одинаково работающих полушария одновременно и получить активное «сверхсознание» или активную третью личность, являются мудрыми и гармоничными людьми. У обычного человека первая личность ведет себя разумно и воспитанно и проявляет себя в обычном (осознанном) поведении. Вторая личность руководствуется животными инстинктами, поэтому груба и эгоистична и проявляет себя неосознанными поступками, поведением, и т. д. Третья личность обычно пассивна и неразвита, иногда проявляет себя в виде угрызений совести, раскаяния, стремления к идеалу, знаниям и т. д. Таким образом поведение человека складывается из действий всех трех личностей. При манипулятивном гипнотическом воздействии уличные гипнотизеры стараются усыпить первую (сознательную) личность и упаковать в моральноприемлемую форму свой криминальный сценарий, тем самым усыпить третью личность («усыпить совесть») и иметь далее дело только со второй — жадной и животной личностью (подсознанием человека). Таким образом, еще один секрет цыганского гипноза для управления другим человеком — это отключить его сознание и совесть. В этом случае цыганка будет иметь дело не с человеком, а фактически с животным — глупым, жадным, бессовестным и т. д., которого легко увлечь выгодой и проч. Таким образом следует говорить, что:

1. В каждом человеке существует три взаимодействующих самостоятельных личности.

2. Первая личность — это «духовная» составляющая человека, которая формируется корой левого полушария мозга. Этот участок мозга формирует самостоятельную личность, со своими привычками, характером, опытом, типом реагирования и т. д. Первая личность определяется процессами научения и воспитания. В нее вначале поступает вся внешняя информация. Первая личность определяет интеллект, мышление, опыт, память, мораль и этику поведения человека. От развития первой личности, ее нравственной, этической, духовной и мировоззренческой ориентации, зависит наличие «человеческого» в человеке. Это значит, каким содержанием, какой памятью и опытом, воспитанием, поступками и мыслями наполняем мы эту личность, таким и будет человек. А если человек не будет прилагать усилия к развитию первой личности, ее духовному формированию, то в человеке победит вторая личность, т.е. его бессознательная, животная природа.

3. Вторая личность — это «животная природой человека», т.е. «неосознаваемые влечения» и т. п. Вторая личность формируется активностью коры правого полушария и частичной активностью глубинных структур мозга обоих полушарий. Активность второй личности детерминируется внутренней физиологической средой организма, деятельностью основных систем жизнеобеспечения, инстинктами, влечениями, эмоциями, биологическими потребностями, эйдетически структурированной в образы информацией и др. Вторая личность это и есть то, что называют «бессознательным»; при этом, как отмечает Кандыба, «бессознательное» является самостоятельной личностью, способной к самостоятельному реагированию, самостоятельному общению и речи с внешней средой. Психофизиологические механизмы правого полушария являются биологически более древними образованиями мозга, поэтому отражают более древнюю самостоятельную «животную» природу человека.

4. Третьей личностью является то обычное результирующее активное состояние сознания и то поведение, которое человек непрерывно и ежесекундно проявляет в обычном бодрствующем состоянии, как изменчивый итог взаимодействия первой подсознательной и второй бессознательной личности (или как результат взаимодействия обоих полушарий мозга в норме).

В гипнозе наяву, или цыганском гипнозе (как разновидности подобного рода манипулирования), учение Кандыбы о трех личностях применяют следующим образом: при организации контакта стараются отделить третью личность от первой и второй. Первую личность цыгане убирают предложением чего-то очень нужного или очень выгодного, а третью личность отделяют от второй с помощью интонации. Например, цыганка произносит одной интонацией слова «Вот вы сейчас сомневаетесь...» и другой интонацией «а ведь интуиция вам подсказывает другое, вы ведь внутренне чувствуете, что согласны со мной» и т. д. Таким образом, в течение разговора цыганка с помощью простого «трюка» несколько раз разной интонацией расщепляет сознание клиента, устанавливая фактически два разных разговора-диалога, один разговор с обычным сознанием (третьей личностью) и совершенно другой разговор с бессознательным (второй, наиболее слабовольной и уязвимой личностью). После 2-3 расщеплений сознания цыганка переходит только на вторую интонацию (интонацию бессознательного) и аналитическое сознание уходит, то есть возникает транс с управляющим раппортом. Кроме интонации гипнотизеры используют задушевность и громкость голоса, доверительные прикосновения; определенные жесты рук; повороты головы и т. д., смысл которых усилить, закрепить и четче обозначить всеми возможными средствами расщепление сознания объекта, чтобы он бессознательно пропустил переход на общение только с бессознательным и не заметил бы свое возникшее измененное (трансовое) состояние.

Цыганская психотехника расщепления сознания особенное развитие получила в дзен-буддизме, где обычное сознание расщепляется неразрушимыми вопросами, неожиданными алогичными поступками, нарушением стандартных стереотипов поведения и мышления, созданием психологической ситуации неопределенного ожидания или созданием ситуации интеллектуального тупика и психологического утомления с бессознательным поиском уже любого мало-мальски логически понятного или просто хоть как-то приемлемого выхода из этой кажущейся непонятной, противоречивой и бессмысленной ситуации и т. д. Чтобы увереннее (и по крупному) обмануть человека, цыганские мошенники сначала дают ему выиграть пару раз по мелочам. Так часто заманивают людей в карточных играх в поезде, на вокзале и т. д. или в уличных лотереях. В СК-науке этот психотехнический прием-крючок называется «доверие по инерции». Разновидностью этой техники является метод «непродуманного согласия», когда цыганка старается построить разговор так, чтобы клиент обязательно с чем-нибудь самоочевидным согласился два-три раза, тогда в ответ на ее манипуляции он автоматически снова скажет «да», т.е. скажет бессознательно, не анализируя очередное предложение. Еще одной разновидностью этой техники являются приемы «приятное-приятное-выгодное» и «приятное-приятное-интересное», когда цыганка вначале пару раз говорит клиенту что-либо очень приятное о его внешности или еще о чем-нибудь, а когда клиент среагировал (и только при реакции) предлагает что-то «интересное» или «выгодное». Смысл подобных психотехник заключается в том, что главное предложение сразу не предлагается, а вначале клиента «обрабатывают». При легком погружении клиента в транс, цыганка опять применяет этот принцип, вначале фиксирует внимание клиента на всем, что действительно происходит по всем органам чувств (зрению, слуху, ощущениям, запахам и т. д.) по всему, что уже есть, а потом, расщепляя сознание, вводит информацию по чисто внутренним ощущениям, которых еще нет, но появление или нарастание которых вызовет транс. Весьма распространен в цыганском гипнозе «метод поиска» людей чем-то очень занятых и на этом своем занятии максимально сосредоточенных; в этом случае, на фоне эмоционального переживания, становится возможным весьма успешно управлять человеком, потому как он уже как бы изначально пребывает в медитативном трансе. Для того чтобы найти такого человека цыганские гипнотизеры могут целый день ходить по разным местам. При нахождении человека, погруженного вследствие собственных размышлений в медитативный транс, срабатывает единое правило: такой человек автоматически выполнит любую несложную просьбу, произнесенную мимоходом. Вот как на примере объясняет этот феномен академик В.М.Кандыба: «…сидит на скамейке внимательно читающая девушка, на коленях держит сумочку, а в руках книгу, и так эмоционально переживает читаемое, что это все написано у нее на лице. Проходящая мимо цыганка тихо говорит: «Я бедная женщина, дай мне твою сумочку!» и протягивает руку к сумочке, тогда девушка совершенно машинально, автоматически и бессознательно, протягивает сумочку цыганке, молча и не отрывая глаз от книги. Цыганка берет сумочку и уходит. В СК-науке этот феномен объясняется тем, что в таком состоянии подсознание человека все слышит, и способно помимо сознания напрямую вступать в контакт»[29]. Подобная особенность восприятия используется криминальными цыганскими гипнотизерами и в случае когда они находят задремавшего человека и простыми вопросами, которые предполагают только короткий ответ «да», подстраиваются к его подсознанию, затем просят что-то из вещей, берут их и спокойно уходят, а пассажир продолжает спать, как и спал, после ничего не помня.

Представители цыганского криминального сообщества вычисляют из толпы людей с развитым воображением и повышенной чувствительностью. Такие люди обычно хорошо внушаемы и гипнабельны. К таким людям для вызывания (индукции) транса применяют технику «гипнотических феноменов», которая заключается в том, что транс наиболее быстро возникает когда у объекта манипулятивного гипнотического воздействия в результате контакта возникают такие признаки реагирования, как развивающаяся каталепсия, возрастная регрессия, или внушенные галлюцинации. При этом сам факт успешного применения уличного цыганско-психологического гипноза оказывается возможен если объект воздействия «реагирует» на контакт. Если же нет, цыганские криминальные гипнотизеры с ним всерьез не связываться, и объект манипуляций отделывается гаданием и потерей незначительной суммы денег. Но вот если у человека, которого цыгане выбрали в качестве объекта, стали проявляться «признаки реагирования», то «криминально-гипнотический сценарий» запускается в полной мере. Дело в том, что иллюзии и галлюцинации, которые формируют эффект «очарования», зачастую возникают у чувствительных лиц с развитым воображением, особенно у детей и молодых женщин, во время процесса мысленного представления какой-либо картины или ситуации (по просьбе гипнотизера) или в процессе воспоминания о чем-либо хорошо знакомом или с элементами фантазии. Поэтому самый распространенный метод индукции транса через «гипнотические феномены» — это метод вызывания у объекта гипнотических манипуляций наяву — воспоминаний, фантазий и представлений. В этом случае задача уличного цыганского гипнотизера состоит в том, чтобы своим вопросом заставить человека что-то вспомнить в подробностях. При этом известно что пожилые люди лучше вспоминают события прошлого, люди среднего возраста — лучше вспоминают события настоящего, а молодежь — лучше вспоминает детство и события недавнего прошлого. Поэтому с пожилыми людьми заводят разговор о событиях их молодости — фильмах, артистах, певцах, о чем-то очень приятном и сентиментальном (свадьба, рождение сына или дочери и т. д.), а с людьми среднего возраста обычно затевают разговор об их сегодняшних проблемах, о чем-то приятном из последних событии, произошедших с ними или об абстрактно-религиозных видениях и представлениях (встреча с НЛО), о половых ощущениях и проблемах и др. Что касается детей среднего школьного возраста, то у них возникает транс от одной фиксации глаз или фиксации внимания, далее уже все слова уличного цыганского гипнотизера воспринимаются как внушения. Что касается очень маленьких детей, то они от рождения уже находятся уже в раппорте со всем окружающим миром, так как детство — это уже сам по себе транс, транс, придуманный природой для мобилизации резервных возможностей, поэтому взрослым следует очень осторожно и продуманно разговаривать с детьми, потому что все слова и поступки фиксируются трансовым сознанием детей с огромной силой раз и навсегда, поэтому у детей возможно сразу, одними словами сформировать любую галлюцинацию. Следует обратить внимание, что так как уличный гипноз в большинстве случаев не очень глубокий, то вполне возможно что нечто совсем уж противоправное объект не совершит. Поэтому представители цыганского криминального сообщества облекают свою просьбу-требование-внушение в морально приемлемую «упаковку». (Завлекают клиента под внешне моральным предлогом, когда деньги, например, нужны «чтобы похоронить маму»).

Для создания гипнотического транса при цыганском гипнозе наяву (именно т.н. гипноз наяву используют представители цыганского криминального сообщества профессиональных уличных гипнотизеров) рекомендуется обратить внимание на взгляд объекта, и работать с взглядом (например привлечь внимание объекта для гипнотических манипуляций в бодрственном состоянии к какому-либо одному предмету и стараться удерживать его взгляд и внимание только на этом предмете, а если взгляд и внимание отвлекаются, то цыганский криминальный гипнотизер должен стараться периодически незаметно вновь возвращать его взгляд к этому предмету. При этом рекомендуется совместить сфокусированность взгляда на одном предмете с ощущениями в обеих руках, тем самым удается отвлечь внимание объекта цыганского криминального гипноза наяву, временно отключить барьер критичности в сознании, и тем самым воздействовать на подсознание. Такого рода психотехнические приемы называют «ловушкой для сознания», когда происходит сосредоточение на каком-либо одном предмете или процессе сознательного внимания объекта. Кроме того, для расщепления сознания и установления раппорта, воздействовать на подсознание лучше такими примерными словами: «Вы меня все-таки хорошо понимаете, но вы ведь знаете, что на самом деле, где-то там внутри, вы меня слушаете и понимаете еще лучше». При индукции транса само слово «транс» не произносится, а говорится об «отдыхе», «покое», другом состоянии и т. д.

Одним из методов вызывания транса через цыганский гипноз является метод индукции транса через каталепсию, когда, например, пожилым или уставшим людям предлагают присесть, расслабиться, успокоиться, а затем в разговоре незаметно усиливают появляющиеся симптомы дремоты. Иногда представители уличного цыганско-психологического криминального гипноза используют ситуации, когда уставший или подвыпивший пожилой человек уже сидит на скамеечке позевывая. Еще одним методом мгновенного погружения человека в транс является наведения гипноза методом вызванного замешательства через парадоксальное непривычное поведение, разрывающее привычное шаблонное поведение человека. Эту технику «замешательства» цыганские криминальные гипнотизеры часто применяют на вокзалах, когда люди спокойно сидят без дела, в ожидании, например, поезда. В это время вдруг раздается внезапный душераздирающий и парализующий всех сильный женский крик. Пока оцепеневшие люди смотрят на возникшую драку между двумя цыганками, другие цыгане спокойно уносят их вещи. А когда вышедшие из шокового, стрессового оцепенения люди хватаются пропажи, цыган уже и след простыл, так как обычно по «сценарию» одна из дерущихся должна убегать, а другая ее догонять. Аналогичную технику резкого крика «Кий-я-а-а!» используют каратисты, на время вводя неподготовленного противника в трансовое состояние, во время которого противник не успевает отреагировать н… Продолжение »
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz