…а атаку каратиста каким-нибудь ударом. В цыганском криминальном гипнозе используется внезапный тупиковый вопрос (вопрос, не имеющий ответа), сильный внезапный раздражитель, неожиданные движения или слово, разрыв уже начатого шаблона и т. д. Все перечисленные техники такого рода обладают одним общим содержанием — запредельный раздражитель по одному из органов чувств, внезапное конфузящее воздействие, парадоксальность и непривычность поведения, разрыв начатого шаблонного поведения и т. д. (Например пойманные с поличным цыганские воровки вдруг неожиданно задирали юбки и начинали кричать. Обалдевшие от «увиденного» и «услышанного» зрители разом попадали в состояние замешательства (транса), чем пользовались воровки, убегая. Наиболее активно в цыганском криминальном гипнозе используется психотехника установления раппорта «методом заговаривания». В этом случае цыганами намеренно создается сенсорная перегрузка (информационная перегрузка сознания объекта), при которой запускаются физиологические механизмы прогрессирующего гипнотического психофизиологического торможения. Внимание объекта воздействия в этом случае может устойчиво удерживаться разными интереснейшими историями, анекдотами, случаями, поучительными байками и т. д. Техника заключается в том, что в текст историй все время вплетаются суггестивные команды или поведенческие установки, в которых увязает сознание слушателя. Более того, применяется «перекрывание реальностей», когда одна история вплетается в другую, третья во вторую и т.д.

Кроме торможения психики в результате чрезмерной по объему информацией, цыганские гипнотизеры применяют технику чрезмерной скорости подачи информации, так как люди могут усваивать поступающую информацию только с определенной скоростью и, если эту скорость повысить, то сознание объекта воздействия не успевает обрабатывать новые слова и они идут прямо в подсознание, минуя цензуру. Но особенно эффективна техника информационной перегрузки, когда с близкого расстояния и одновременно с нескольких сторон начинают что-то громко говорить сразу несколько цыганок. Это самый частый прием обворовывания впавшего на несколько секунд в транс объекта криминального цыганского воздействия. Для усиления в этом случае цыганки всего касаются и хватают, так что что-то заметить человек не в состоянии. Его зрение загружено жестикуляцией и перемещениями цыганок, его слух и внимание перегружены словами и звуками, а кинестетика перегружена сотней прикосновений и хватаний. Поэтому когда человеку все же удается высвободиться от напавших на него таким образом цыганок, карманы человека уже полностью очищены, а одна из цыганок при этом незаметно исчезает с добычей, поэтому что-то искать у оставшихся цыганок криминального табора не имеет смысла, потому что не принесет желаемый результат.

Таким образом цыганское искусство уличного гипноза способно управлять эмоциональной сферой, а значит и психикой, человека, а через музыку и песни, цыгане вызывают мгновенный транс, так как цыганская музыка характеризуется ярчайшей образностью и информационной плотностью формируемых мыслеформ, эмоциональным накалом и специальным постоянно сменяющимся трансгенным ритмом.

Манипулятивные методы и приемы, которые используют уличные цыганские гипнотизеры следующие: (В.М.Кандыба, 1999; Д.В.Кандыба, 2002).

Метод называется «речевые трюки». Дело в том, что цыганка на улице часто не может напрямую сказать: «Дай мне это!», поэтому прямые приказы мошенники стараются не применять, а просто что-то спрашивают или предлагают, одновременно применяя словесные трюки. Словесные трюки делят на:

1) «Трюизмы». Это слово означает истинное утверждение, которое находится в строгом соответствии с действительностью, но решает обманную стратегию мошенника. Например, цыганка хочет в безлюдном месте продать в красивой упаковке плохого качества свитер; она не предлагает напрямую «Купите!», а говорит: «Ну и холода! Отличные, очень дешевые свитера! Все покупают, нигде таких дешевых свитеров не найдете!», и вертит в руках пакеты с свитерами. Такое ненавязчивое предложение покупки больше обращено на подсознание и срабатывает лучше, так как соответствует истине и проходит критический барьер сознания. Действительно «холодно» (это уже одно бессознательное «да»), действительно пакет и узор свитера красивые (второе «да») и действительно очень дешево (третье «да»), поэтому без всяких слов «купите!» у клиента рождается, как ему кажется самостоятельное, им самим принятое решение купить подешевле и по случаю отличную вещь, часто даже не разворачивая пакета, а только спросив размер.

2) «Иллюзия выбора». Этот словесный трюк в обычную фразу незаметно прячет какое-то скрытое утверждение цыганки или уличного гипнотизера о наличии какого-то предмета или явления. Например, вас не спрашивают, будете ли вы покупать или нет, а говорят: «Какая вы симпатичная! И это вам подходит, и эта вещь отлично смотрится. Какую будете брать, эту или эту?», и цыганка с симпатией смотрит на вас: как будто вопрос о том, что вы эту вещь покупаете, уже решен. Ведь в последней фразе цыганки содержится ловушка для сознания, имитирующая ваше право на выбор, но на самом деле вас обманывают, так как выбор «купить — не купить» заменен на выбор «купить это или купить то».

3) «Команды, скрытые в вопросах». Уличный опыт цыганского гипноза показал, что если команду скрыть под видом просьбы в вопросе, то эффект надежнее. Например, вам надо прикрыть дверь. Вы можете кому-то сказать: «Идите и закройте дверь!», но это будет хуже, чем если ваш приказ оформить просьбой в вопросе: «Я вас очень прошу. Вы не могли бы прикрыть дверь?». Второй вариант срабатывает лучше и клиент не чувствует себя обманутым. Другой пример команды, скрытой в вопросе: «Вы уже знаете что будете брать?»

4) «Моральный тупик». Этот метод заключается в том, что продавец уговаривает не «купить», а уговаривает «только попробовать» свой товар. В этом случае мы имеем ловушку для сознания, так как ничего опасного или плохого вроде не предлагается, и вроде полная свобода любого решения сохраняется, но на самом деле, достаточно попробовать, как продавец задает сразу другой хитрый вопрос: «Ну, понравилось? Понравилось?», и хотя речь идет только об ощущениях вкуса, на самом деле вопрос звучит «будете покупать или нет». А так как вещь объективно вкусная, то вы же не можете на вопрос продавца сказать, что она вам не понравилась и отвечаете, что «понравилась», тем самым как бы даете невольное согласие на покупку. Тем более, что как только вы отвечаете продавцу что «понравилось», как тот, не дожидаясь других ваших слов, уже взвешивает вам товар и все больше, как бы из ничего, вам уже неудобно и отказаться от покупки, тем более, что продавец отбирает и накладывает лучшее, чем у него есть (из того, что видно). Вот и получилось, что невинно уговаривали только попробовать, а получилось, что уговорили купить, да так, что и никак по-хорошему и не откажешься, так как оказываешься в моральном тупике, соврать, что вещь невкусная, неловко. Другими словами, смысл трюка, когда человек дал добро на одно, он должен дать добро и на другое чтобы не выглядеть подлецом в собственных глазах. Поэтому очень важно во всех ситуациях оставаться уверенным в себе, и уметь сказать «нет» любому человеку, тем более продавцу или криминальному мошеннику. Как ни парадоксально, но излишняя интеллигентность притягивает к такому человеку криминальных мошенников всех мастей. Поэтому если в человеке наряду с интеллигентностью нет должной жесткости — он легко станет жертвой обмана, подпадая под влияние извне. И пусть сам себя не обманывает. Если такой человек не умеет переключать режимы мозговой деятельности (т.е. с интеллигентами разговаривать одним языком, а с пролетариатом и тем более мошенниками другим), то он будет постоянно притягивать к своей персоне различного рода представителей криминальных сообществ, специализирующихся на обмане клиента.

5) «Чем... — тем...». Суть данной речевой психотехники заключается в том, что цыганка связывает то, что происходит,— с тем, что ей нужно. Торгующая шапками цыганка может сказать: «О, я вижу, — вам повезло, эта шапка вам очень к лицу, чем дольше вы ее меряете, тем больше она вам нравится...».

6) «Метод Штирлица». По законам памяти человек в любом разговоре запоминает начало и конец, а середина, как правило, забывается и из памяти выпадает, поэтому важное значение в уличном психологическом гипнозе имеет искусство вхождения в разговор и искусство выхода из разговора. Цыганское криминальное искусство гипноза наяву заключается в том, что цыганка интонацией и четко выраженным несловесным поведением подчеркивает те слова, которые ей нужны, и ставит их в конец разговора.

7) «Как только... то...». Этот речевой прием заключается в том, что гадающая, например, цыганка, видя какое-либо наверняка предстоящее действие объекта своего криминального гипнотического воздействия, говорит, например: «Как только вы увидите свою линию жизни, то сразу поймете меня!» Здесь подсознательной логикой взгляда клиента на свою ладонь (на «линию жизни») цыганка логически присоединяет наращивание доверия к себе и всему тому, что она делает. При этом цыганка ловко вставляет ловушку для сознания концом фразы «сразу поймете меня», интонация которой обозначает другой, скрытый от сознания, настоящий смысл — «сразу согласитесь со всем, что я делаю».

8) «Три истории». Трюк заключается в том, что гипнотизер рассказывает некую историю № I, примерно, в середине ее прерывает и начинает рассказывать историю № 2, которую, примерно, тоже прерывает. Затем гипнотизер полностью рассказывает историю № 3, потом заканчивает историю № 2, потом заканчивает историю № I. Истории под номерами I и 2 полностью осознаются и запоминаются клиентом, а история № 3 быстро забывается и почти не осознается, поэтому именно в нее цыганка и включает инструкции и команды для подсознания клиента.

9) «Иносказание». Выгодную себе мысль представительница цыганского криминального сообщества излагает иносказательно, в виде короткой истории или анекдота, при этом скрытый смысл истории и есть мысль, которую цыганка хотела бесспорно и минуя критику сознания, внедрить в подсознание объекта ее гипнотических манипуляций. При этом, чем ярче и эмоциональней анекдот или история, тем выше и надежнее какая-либо важная для манипулятора мысль внедряется в сознание объекта гипнотических манипуляций.

10) «Рассеивание». Этот прием заключается в том, что интонацией, паузами, громкостью, прикосновением, жестами, мимикой и др. выделяются отдельные слова, в которых заключены отдельные команды и пожелания цыганки. Такие слова незаметны для сознания т.к. вкрапливаются в разговор и смешиваются со второстепенными словами (рассеиваются по разговору), но подсознание объекта будет реагировать только на эти слова, потому что скрытые по технике рассеивания команды срабатывают лучше, чем высказанные иным способом. Для освоения этой техники надо уметь говорить с выражением и подчеркивать нужные слова. Выделяют следующие способы скрытых (фиксированных) сообщений:

а) Кинестетические способы (самые эффективные): прикосновение к руке, прикосновение к голове, любое поглаживание, похлопывание по плечу, пожатие руки, прикосновение к пальцам рук, наложение кистей на кисти клиента сверху, взятые кисти клиента в свои обе кисти и др.;

б) Эмоциональные способы: повышение эмоции в нужный момент, понижение эмоции, эмоциональные восклицания или жесты;

в) Речевые способы: изменение громкости речи (громче, тише): изменение темпа речи (быстрее, медленнее, паузы); изменение интонации (понижение — повышение); сопутствующие звуки (постукивания, пощелкивания пальцами); изменение локализации источника звука (справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади); изменение тембра голоса (императивный, командный, жесткий, мягкий, вкрадчивый, протяжный);

г) Визуальные способы: мимикой, расширением глаз, жестикуляцией рук, движениями пальцев рук, изменением положения тела (наклоны, повороты), изменением положения головы (повороты, наклоны, подъемы), характерной последовательностью жестов (пантомимикой), потиранием,собственного подбородка.

д) Письменные способы. В любой письменный текст можно с помощью техники рассеивания вставить скрытую информацию, при этом нужные слова выделяют: размером шрифта, другим шрифтом, другим цветом, курсивом шрифта, абзацным отступом, новой строчкой и др.

Кроме вышеописанных речевых ловушек для сознания представители цыганского криминального гипноза пользуются обманным методом «старой реакции». Этот прием заключается в том, что если в какой-то ситуации человек сильно среагирует на какой-либо раздражитель или стимул, то если спустя некоторое время этого человека вновь подвергнуть действию этого раздражителя или стимула, то автоматически сработает старая реакция, хотя условия и ситуация могут совершенно отличаться от той, в которой реакция проявилась впервые. Как отмечает академик В.М.Кандыба (2001), этот древнерусский психотехнический прием академик В.М.Бехтерев назвал «сочетанным рефлексом», а академик И.П.Павлов «условный рефлексом». Пример «старой реакции»: на гуляющего в парке ребенка неожиданно напала собака. Ребенок сильно испугался и в последующем в любой даже самой безопасной и безобидной ситуации при виде собаки у него автоматически (т.е. бессознательно и автоматически) возникает «старая реакция» — страх. Или такой пример «старой реакции» как похоронная музыка для человека, пережившего похороны кого-нибудь из близких людей и испытавшего на них скорбь и печаль. Услышав вновь эту же похоронную музыку, человек погрузится в «старую реакцию» — реакцию скорби и печали.

«Старые реакции» бывают различных видов (болевые, температурные, кинестетические (прикосновения), вкусовые, слуховые, обонятельные и т. д.) По механизму «старой реакции» (лучше всего психофизиологическому) автоматическому бессознательному воспроизведению поддаются ощущения боли, температуры, запаха, вкуса и прикосновений. Первая реакция лучше фиксируется в подсознании, если человек находится в состоянии высокого эмоционального напряжения. Поэтому для умышленной постановки объекту первой реакции, чтобы затем использовать ее в другой обстановке, необходимо вызвать в собеседнике сильное эмоциональное возбуждение (страх, ненависть, половое желание, обида, гнев, чувство вины, тревожность и проч.) Для лучшего срабатывания в последующем «старой реакции» (или сочетанного рефлекса по акад. В.М.Бехтереву) необходимо выполнить несколько условий:

1) рефлективную реакцию следует по возможности несколько раз закрепить;

2) применяемый раздражитель должен по своим характеристикам максимально совпадать с раздражителем, примененным в первый раз;

3) лучшим и более надежным является комплексный раздражитель, использующий реакцию нескольких органов чувств одновременно.

Наиболее эффективным раздражителем является прикосновение. Прикосновение тут же надежно фиксируется подсознанием, вызывая память на ощущения прикосновения. Введенные в момент касания установки прочно закрепляются в подсознании. Например формирование «первой реакции» происходит с касанием правой руки объекта. Правая рука представлена четвертью коры головного мозга, поэтому заполучив правую руку объекта — цыганка получает доступ к управлению сознанием и поведением человека.

При гипнотическом воздействии на объект в его бодрственном состоянии (гипноз наяву, цыганский психологический гипноз, СК и т.д.) с помощью метода «старой реакции» можно вызвать симпатию и доверие к себе даже без применения гипноза. Для этого надо поговорить с человеком о том счастливом моменте в его жизни, когда он кому-то сильно доверял и был по-настоящему влюблен. Дождавшись в рассказе опрашиваемого вами человека момента наивысшего переживания, следует любым из сигнальных способов зафиксировать эту реакцию любви («поставить ключ»), а затем в другой момент при разговоре о своих отношениях с этим человеком применить ту же систему сигналов (использовать тот же «ключ» к сознанию и, главное, подсознанию), и объекта автоматически сработает «старая реакция», то есть появится чувство доверия уже к вам. Поэтому, отмечает академик В.М.Кандыба (2001), когда цыганка просит вас «излить душу», ей это необходимо чтобы получить набор разных фиксированных реакций и «ключи» к ним. Если клиенту что-то не нравилось — включается одна фиксированная заранее «ключом» «старая реакция»; надо, чтобы нравилось — включается другим «ключом» другая «старая реакция». Поэтому цыганке все равно, что клиент будет вспоминать, главное, чтобы это вызвало в нем эмоции, а вызвав такие эмоции она тут же поставит необходимый «ключ», зафиксировав нужную реакцию с помощью, например, такого ключа, как сочувствующего доверительного прикосновения своей кисти на правую кисть или ногу клиента на долю секунды. Одновременно цыганка фиксирует нужную реакцию голосом, глазами, поклоном головы, жестом и т. д., изготавливая надежный «ключ». Такие «ключи» опытная цыганка проверяет за время разговора несколько раз, пока по эмоциям клиента, его глазам, мимике и дыханию не убедится, что «ключ» срабатывает надежно. Даже если клиентка рассказывая плачет, то все равно цыганка «ключом» (набором осознаваемых и неосознаваемых сигналов) фиксирует слезы, затем в дальнейшей беседе проверяет «ключ» и вновь вызывает слезы, а затем уже проверенным ключом строит стратегию дальнейшего раппорта. Сильные эмоции — это уже готовый транс с суженым состоянием сознания и хорошим раппортом (управляемостью). Поэтому в некоторых ситуациях представители цыганского криминального сообщества гипнотизеров просто обостряют до предела эмоциональное состояние клиента и он таким образом автоматически оказывается в так называемом «экстатическом трансе» с готовым раппортом (повышенной управляемостью). Метод овладения человеком через эмоции применяют не только цыгане, но и музыканты, художники, проповедники и т.п. Техникой «ключа» можно пользоваться для развития в себе и у других людей различных способностей, с помощью «ключа» или «кода» можно вызывать т.н. постгипнотические изменения в психике, физиологии и поведении человека.

В цыганском гадании активно используется т.н. идеомоторная несловесная передача сигналов «да» и «нет». Во время разговора перед гаданием цыганка задает вопрос с ответом клиента «да» или «нет», например, «у вас есть дети?» и запоминает комплекс невербальных сигналов, который при этом происходит — мимика, глаза, интонация, движения головы, движения рук и т. д. Затем цыганка снова что-то односложное спрашивает и пытается до ответа клиента по невербальным характеристикам предугадать ответ. После ответа клиента цыганка убеждается, что она правильно нашла «ключ», и затем начинает предсказывать неопределенными фразами, при появлении реакции цыганка тут же исправляет свои слова. Через некоторое время многие клиенты входят в транс, сами все рассказывают, отвечая на вопросы цыганки, затем цыганка незаметно выводит их из транса. У клиента наступает амнезия (забывание) на середину беседы, поэтому, продолжая гадание, цыганка рассказывает клиентке услышанные от нее в трансе подробности и детали. После гадания клиентка восхищается предсказательским даром цыганки и рассказывает своим знакомым, что цыганка сообщила ей некоторые детали, которых никак знать заранее не могла. Клиентка так никогда и не вспомнит, что эти детали она сама сообщила цыганке, находясь в глубоком цыганском гипнозе наяву. Это состояние активного транса в современной науке называют СК — «Состояние Кандыбы» в честь русских ученых, открывших это состояние в 1984 году.

----------------

[28] По лекциям академика В.М.Кандыбы.

[29] В.М.Кандыба. Криминальный гипноз. СПб. 1999.

9. Психика и информация

Мыслительная деятельность человека постоянно обновляет информационную картину мира. Из поколения в поколение передается опыт человечества. Информационное общение между людьми носит осознанный познавательный характер. В настоящее время информация тесно связана с практически преобразующей деятельностью человека, она обогащается новыми формами и содержанием, превращается в знание, которое накапливается поколениями людей и специально сохраняется (книги, например). Общественные и социальные отношения людей послужили появлению особого вида информации, социальной информации. Возникло понятие информационной культуры.

Восприятие человеком информации всегда индивидуально (субъективно), и зависит от таких факторов, как социальное положение, профессия, общий уровень образования, степень культуры, возраст, характер человека, его темперамент, непосредственное окружение , привычки, жизненный опыт, моральные, психологические и социальные установки, пол, внушаемость, искренность, рост, эмоциональное состояние, генетическая или физиологическая предрасположенность, техническая оснащенность и т.п.

В информационном поле человека следует выделять элементарную, биологическую и логическую информацию. Элементарная информация характерна для объектов неживой природы (в человеке работает на молекулярном уровне и ниже). Биологическая информация работает, начиная с уровня клетки. Логическая информация — это мыслительная, абстрактная и социальная деятельность мозга (работает только на уровне сознания).

С момента возникновения оплодотворенной клетки в результате слияния двух родительских клеток начинается реализация генетической информации, полученной от этих родительских клеток. Комплекс всей наследственной информации, контролирующий развитие, строение и жизнедеятельность организма, называется генотипом. Внешняя среда через информационное воздействие на мать оказывает влияние на плод, а после рождения — среда непосредственно влияет на человека напрямую. Поэтому развитие человека происходит под непрерывным информационным воздействием среды. В результате интеграции генотипических и средовых информационных влияний, заключающихся в изменении морфологических, физиологических и поведенческих признаков организма, образуется постоянно обновляющийся биоинформационный комплекс, названный фенотип. Важным процессом регуляции информационных отношений организма с внешней и внутренней информацией являются эмоции. Эмоции оказывают важное значение в усвоении информации. В зависимости от цели, с помощью эмоций закрепление информации в памяти можно или ослаблять или усиливать. Поэтому если необходимо жестко зафиксировать какую-то информацию в памяти человека, следует вводить такую информацию в его мозг на фоне максимально сильной эмоции этого человека. Причем, воздействуя на лиц с низким интеллектом, необходимо сочетать ввод информации с сильными отрицательными эмоциями (в основном эмоциями страха), а при вводе информации для лиц высоко внушаемых или высокочувствительных, а также для лиц с развитым интеллектом, следует использовать сильные положительные эмоции. При этом следует помнить, что эмоциональные переживания являются сложным феноменом, поэтому их деление на положительные и отрицательные — в достаточной степени условно. Например, как классифицировать эмоциональные переживания человека, когда он слушает музыку Баха? Кстати, музыка Баха, по мнению академика В.М.Кандыбы (1999), является музыкальным выражением основ созданного им метода, СК.

Следует заметить, что процессы произвольного управления эмоциями являются физиологическими механизмами воли. В случае негативной сенсорной, психологической или социальной оценки поступающей информации возникает эмоционально-стрессовая реакция организма. Поэтому типологические свойства, особенности эмоционального восприятия и эмоциональные свойства личности определяют тип эмоционального реагирования и направленность информационной реализации объекта. Если поступаемая информация несет в себе выраженное стрессовое воздействие, то в этом случае выделяют две степени: 1) степень мобилизации с сильным эмоциональным возбуждением, автоматически сопровождающаяся повышением устойчивости организма к действию вредных факторов и 2) степень дезадаптации, возникающая при действии информации стрессового содержания.

На восприятие информации оказывает влияние такие ситуации, как угроза, неопределенность и невозможность выхода, ситуации, требующие срочного решения, и чрезвычайно важные для объекта ситуации «горя». При этом длительное психофармакологическое лечение способно изменить восприятие психикой информации получаемой из внешнего, окружающего, мира. Кроме того на такое восприятие влияют ритмические колебания (циркадные ритмы, т.е. суточная смена дня в ночи, и сезонные ритмы, т.е. годичная смена сезонных ритмов).

В основных информационных режимах организма человека выделяются аналогичные по своим физиологическим проявлениям медитативные, гипноидные, и просоночные состояния. Психика человека — это информация, составляющая содержание определенным образом организованных мозговых процессов. (А.М.Иваницкий, 1986). Явления, составляющие нейрофизиологический код. При этом, огромная информационная емкость человеческого мозга определяется количеством нервных клеток, количеством связей между нервными клетками, обучаемостью мозга, динамичностью механизмов, лежащих в основе всех видов его деятельности (Н. П. Бехтерева и др., 1985). Человек, это информационный продукт общества, и сущность его поведения должна быть определена как результат сочетания накопленного информационного опыта поколений, знаний, традиций, личных способностей и особенностей. С одной стороны, сознание осуществляет свою интегративную и регулирующую информационную деятельность на основе корковых доминант, с другой — оно само стремится воспитать такие доминанты, которые бы успешно содействовали оптимизации процесса преобразования характера и направленности информационных рецепций и действий. (А.С.Батуев, 1991).Серьезное влияние на сознание оказывают потребности (витальные, социальные, идеальные потребности познания), а также темперамент, который характеризуется доминирующей направленностью психического информационного потока (экстра— или интроверсией), эмоциональной стабильностью и подвижностью (или инертностью). Кроме того следует выделять межполушарную асимметрию, подразделяемую на двигательную (неодинаковость двигательной активности рук, ног, лица, половин тела), восприятия (неравнозначность восприятия объектов, расположенных справа и слева от средней плотности тела) и психическую (специализация полушарий мозга в реализации различных форм психической деятельности). Правое полушарие головного мозга ориентировано в основном на чувствительную сферу, а левое — на двигательную. Если заметно преобладание левополушарных функций, такой человек склонен к теории, имеет большой словарный запас, такому человеку присуща двигательная активность, целеустремленность, способность прогнозировать события (мыслительный тип). Человек с превалированием правополушарных функций склонен к конкретным видам деятельности, он медлителен, неразговорчив, наделен способностью тонко чувствовать, переживать, склонен к созерцательности и переживаниям, у него развита интуиция и способность воспринимать информацию бессознательно (художественный тип). Обычно происходит взаимодополняющее сотрудничество двух полушарий. Кроме того, как заметил В.М.Кандыба (1999), правое полушарие быстрее, чем левое, обрабатывает поступающую информацию, выполняет ее зрительно-пространственный анализ и передает его в моторный «центр речи», где происходит окончательный высший, семантический анализ и осознание информационного раздражения — сигнала. В процессе обучения правое полушарие работает по принципу дедукции (сначала синтез, потом анализ), а левое полушарие — по принципу индукции (сначала анализ информации, а затем ее синтез). При погружении человека в трансовое состояние становится возможно весьма успешно вводить в его мозг информацию, закладывая установки и паттерны поведения. Таким образом можно изменять у человека сознание, восприятие, эмоции, память, внимание, мышление, речь, волю; оказывается воздействие на дыхание , пищеварение, трофические функции, рефлексы, газообмен, водный обмен, потоотделение, тепловой обмен, углеводный обмен, сердечно сосудистую, нервную, половую системы и т. д. Например, сознание человека можно трансформировать в любую личность или неодушевленный предмет. Можно изменять собственный возраст (регрессия), можно перевести сознание в режим работы нескольких личностей поочередно или одновременно. Можно убрать любое восприятие, исказить его или навязать все что угодно любому органу чувств или рецептору (например, болевому или температурному). Другими словами, человек может ничего не слышать и ничего не видеть, или, наоборот, видеть и слышать то, что хочет от него гипнотизер. Можно изменить силу эмоциональных переживаний, отрицательные эмоции убрать или переделать в положительные и наоборот. Можно внушить или убрать любую эмоцию. Можно изменять внимание. Можно изменять способность запоминать, хранить и воспроизводить любую информацию. Можно «стереть» из памяти все что угодно и наоборот, «записать» все что угодно как на магнитофонную ленту. Можно резко улучшить способность воспринимать из подсознания любую информацию из опыта личности человека. Можно развить т.н. интуитивные (биолокационные) способности. Можно изменить тип первой системы, замедлить или удлинить время реакции на любые раздражения. Можно изменить волевые способности, усилить их или убрать совсем. Можно ускорить развитие интеллекта и способности к обучению (например, иностранному языку). Можно развить творческие способности. Исследования В.М.Кандыбы (1986) показали, что в физиологии человека в состоянии транса, или состояниях глубокого СК, можно добиться любых изменений.

Доктор медицинских наук Д.В.Кандыба (1989) в организме человека выделяет три основных уровня управления: энергетический, гуморальный (вегетативный, клеточный, макромолекулярный) и информационно-психический. В информационно-психическом аспекте выделяется влечение к сохранению вида (половой инстинкт, родительский инстинкт); влечение к сохранению индивида (пищевой рефлекс, оборонительный рефлекс); стремление к деятельности (рефлекс цели, рефлекс свободы); стремление к общению (рефлекс подражания, групповой рефлекс); психологические установки и стереотипы поведения, навыки и автоматизмы, внушенные реакции и поведение, сверхчувственные реакции; стремление к развитию индивидуального опыта; стремление к знанию (стремление к самовыражению и самореализации , стремление к увеличению объема знаний, стремление к творчеству); стремление к Космосу (стремление к религиозному опыту, стремление к загадочному, стремление к другим разумным существам); патологические влечения (к смерти, патосексуальные, патогенетические); нейрологическая память (сенсорная память, генетическая память, краткосрочная память, долгосрочная память, постоянная память); механизмы биологической саморегуляции ( макромолекулярная само регуляция, клеточная, гуморальная, вегетативная, непроизвольная психическая); простые предметные эмоции, непроизвольное внимание, само отражение и др. В 1984 году в результате совместных исследований академика доктора психологических наук В.М.Кандыбы и доктора медицинских наук Д.В.Кандыбы была создана единая теория и психопрактика получения любых известных в мировой науке психофизиологических феноменов мозга и организма — СК («Состояние Кандыбы или Сверхсознание Кандыбы»). Из СК можно получить любое состояние и наоборот, любое состояние человека можно перевести в СК. По метафорическому определению Кандыбы, СК — это как нейтральная передача в коробке передач автомобиля, с ее универсальной способностью переходить на любые технические режимы работы, а при необходимости — переключаться обратно.

В настоящее время выделяется три основных группы психофизиологических состояний: 1) Нормальные бодрствующие состояния. 2) СК. 3) Патологические состояния.

К нормальным бодрствующим состояниям относятся следующие состояния: релаксации, мобилизации, спортивные и возрастные. К патологическим состояниям относятся: состояния с незначительным нарушением здоровья или пониженной двигательной активностью (т.н. предпатологические состояния), состояния с серьезными нарушениями здоровья, биологически критические состояния, сумеречные состояния, бессознательные состояния, предсмертные состояния в анабиозные состояния. К СК относятся : естественный быстрый и медленный сон, состояния неполного засыпания и неполного пробуждения, гипосенсорные состояния, гиперсенсорные, эмоционально-интеллектуальные, эмоционально-духовные, эмоционально-экстатические, медитационные, суженные (без признаков патологии), имаго (состояние «вживания» в заданный обр

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz