|
…имптомы травматических неврозов подробней. 1) Блокирование или снижение функций эго. В данном случае характерно обращение психики человека вследствие регрессии к детским периодам развития. Среди ярко выраженных форм блокирования, следует обратить внимание на снижение сексуального интереса в результате развития невроза. 2) Приступы неконтролируемых эмоций, особенно тревоги и гнева. В данном случае человек характеризуется вспышками немотивированной злобы и агрессии. Для него также характерно общее состояние возбуждения. Например, находясь в подобном состоянии, невротикам практически невозможно сосредоточиться на выполнении какой-либо монотонной работы, требующей сосредоточенности. Скажем, чтения, или письма. Приступы тревоги в этом случае представляют собой повторение раннее травматических состояний. Как замечает академик В.М.Кандыба (1999), тревога является таким состоянием, когда наиболее ярко проявляется ощущение неопределенной угрозы, чувство неясной опасности. Характерный признак тревоги — невозможность определить характер угрозы и предсказать время ее возникновения. Неосознаваемость причин, вызвавших тревогу, может быть связана с отсутствием информации, позволяющей в необходимой мере анализировать ситуацию, с неадекватностью ее логической переработки или неосознаванием факторов, вызывающих тревогу в результате включения психологических защит. Неосознаваемость причин тревоги, отсутствие связи ее с определенным объектом, невозможность конкретизировать ощущаемую угрозу делают невозможным и какую-либо деятельность, направленную на предотвращение или устранение угрозы. Психологическая неприемлемость такой ситуации вызывает смещение тревоги к тем или иным объектам. В результате неопределенная угроза конкретизируется. Опасность связывается с вероятностью наступления конкретных обязательств, с ожиданием соприкосновения с объектами, которые расцениваются как угрожающие. Такая конкретизированная тревога представляет собой страх. Страх чаще всего возникает при угрожающей опасности, при виде некоторых людей, перед предстоящим важным делом, перед важной встречей, во время конфликтов, при неудачах в учебе и работе, при выступлении перед большой аудиторией, при неожиданных пугающих ситуациях, при знакомстве с субъектами противоположного пола (у некоторых) и др. Страх очень сильно влияет на течение психических процессов. Наблюдается резкое ухудшение или обострение чувствительности, непонимание сути объясняемого, плохая осознанность восприятии. Страх влияет на мыслительные процессы: у одних людей под влиянием страха повышается сообразительность, они концентрируются на поиске выхода, у других же наоборот — наблюдается ухудшение продуктивности мышления, что проявляется в растерянности, в отсутствии какой-либо логики в словах и поступках. Очень часто снижается волевая деятельность, человек просто не способен что-либо предпринять, ему трудно заставить себя преодолеть это состояние. Речь в этом состоянии часто путаная, голос дрожит. Страх и тревожность оказывают огромное влияние на внимание. Как правило, внимание рассеяно, очень сложно сосредоточиться или, наоборот, наблюдается сужение сознания и, соответственно, концентрация внимания на одном объекте. Страх очень часто сопровождается интенсивными проявлениями со стороны показателей физиологической реактивности, такими как дрожь, учащенное дыхание, сильное сердцебиение. Многие ощущают постоянное чувство голода или же, наоборот, резкое снижение аппетита. Появляется «холодный пот». (В.М.Кандыба, 1999). 3) Бессонница или нарушения сна со сновидениями, в которых снова и снова переживается травма, полное или частичное проигрывание травмирующей ситуации в дневное время в форме фантазий, мыслей, чувств. Как известно, сон основной способ релаксации. И в данном случае вполне закономерно, что травматический невроз нарушает сон, и как следствие — способствует сохранению возбуждения в ЦНС. В случаях же, когда сон все же становится возможен, — в сновидениях невротиков травма так или иначе отыгрывается вновь. Причем, повторение травмы возможно и в состоянии бодрствования. 4) Осложнения в виде психоневротических симптомов. Психоневротические осложнения возможны в случаях, когда Я индивида не справляется с находящимися в постоянном желании «прорваться» атаками бессознательного. И в случаях, когда подобное все-таки случается можно говорить что прежний баланс между вытесненными побуждениями и вытесняющими силами нарушает тяжелая травма. В таком случае, травма может вызвать страхи или депрессии. (О.Фенихель, 2004). Возвращаясь от бессознательного к сознанию, заметим, что сознание, как обратил внимание академик В.М.Кандыба (1999), это свойство мозга; поэтому его так же, как процессы ощущений, движений, адаптации, эмоций, научения и другие, можно объяснять исходя из типовой структуры и функций обычного типового мозга человека. Но, изменив и значительно развив структурно-функциональное устройство обычного мозга, мы получаем новые качества мозга, ранее ему не свойственные. Количество активно задействованных нейронов насчитывает несколько миллиардов, и это количество переходит в новое качество. Обычный мозг становится Сверхмозгом, а обычное Сознание становится СК-Сверхсознанием. Сверхсознание (сверхчеловеческий разум) — это «СК», открытое академиком доктором психологических наук В.М.Кандыбой и его сыном, доктором медицинских и психологических наук профессором Д.В.Кандыбой в 1984 году. В Сверхсознании выделяются три уровня: 1) СК-1 -Сверхсознание. 2) СК-2-Сверхсознание.3) СК-3 -СК-9-Сверхсознание. СК-1-Сверхсознание — это особое трансовое состояние, которое чаще всего самостоятельно, без специальной психотехники, возникает у людей в состояниях творческого вдохновения. Сознание просветляется и расширяется включением глубинных структур интуитивного восприятия, за счет повышения активности как словесно-логического левого полушария мозга, так и резервов чувственно-образного правого полушария мозга. В этот момент резко возрастают интеллектуальные способности, мышление, синхронизируется работа полушарий, развивается и гармонизируется психика, повышаемся волевая управляемость собственной психикой, энергетикой и физиологией. Возрастает естественный фон биологической саморегуляции, организм сам себя начинает подправлять и подлечивать. Во всем теле чувствуется удивительная легкость, обостряются все чувства, реальность воспринимается ярче и богаче, возникает оптимистический, радостный взгляд на жизнь. Все кажется возможным и доступным. В основе психофизиологии СК-1 лежат элементы медитации, гипноза и идеомоторного движения. Акцент сделан на психофизиологии идеомоторного акта. Идеомоторные движения — это самый древний язык бессознательного психики, т.к. жизнь — это движение от простых форм к сложным. Овладев психотехнологией идеомоторных движений, обучающийся легче, быстрее и качественнее развивает в более сложное, животное сознание бессознательного (язык чувств и образов). «СК-1» — это новый вид транса, который в качестве «рабочего фона» позволяет сохранять произвольный контроль закодированного по специальной программе сознания. СК-состояние может быть преобразовано в любое другое, возможно также его углубление (СК-2, СК-3... СК-9) или выход на более легкие уровни, вплоть до полного бодрствования. В СК-1 всегда сохраняется возможность по ходу рабочего фона резко менять программу кода, возможна полная отмена или замена кода. СК-1 — это качественно новый уровень саморегуляции, резко повышающий возможности человека. Кратко характеризуя СК-1, академик В.М.Кандыба (1999) обращал внимание, что: 1) Качественное СК-1 достигается лишь при сильном внутреннем желании достичь цели. 2) Навыки самовоздействия приобретаются по ходу тренировок и сохраняются длительное время при условии их систематической практики. 3) Главный технический компонент метода — это преобразование желания, веры и понимания в сверхсознательный уровень с обратным выходом уже в форме: «Я знаю, что я это, несомненно, могу». По мере тренировок мозг выстраивает новые связи и уровни саморегуляции и тренирующийся «знает, что он это может». 4) СК-1 как специфическое кодированное сверхсостояние характеризуется высокой избирательной психофизиологической управляемостью с элементами автоматизма. 5) СК-1 — это универсальное психофизиологическое состоящие, которое соединило в себе возможности всех трансов, представив их в едином процессе и единой психотехнологии, поэтому позволяет получить любой самый сложный из известных современной науке психофизиологический феномен. 6) СК-1 может возникать спонтанно, может образовываться по специальной психотехнике самостоятельно или с помощью преподавателя. 7) В СК-1 увеличиваются межцентральные функциональные связи, устанавливается автоматическая регуляция фазовых отношений ритмики всех основных мозговых образований. Повышаются вегетативный тонус и активность сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и выделительной систем. По своей психофизиологии СК-1 несколько сходно с психофизиологией естественного сна в его активной быстрой фазе с сверх возбужденной доминантой в коре головного мозга (зоной раппорта или зоной самоуправления) и разлитым вокруг возбуждением всех основных структур мозга. 8) В СК-1 правый мозг ориентирован в основном на чувственно— образную сферу человека, а левый — на двигательную. Лица со значительным доминированием левополушарных функций вначале СК-тренировок более склонны к теории, имеют большой словарный запас и активно им пользуются; им присуща двигательная активность, целеустремленность и способность прогнозировать события (мыслительный тип). А лица с доминированием правополушарных функций вначале СК-тренировок проявляют склонность к созерцательности и чувственным переживаниям СК; у них развита интуиция и способность воспринимать информацию без анализа (художественный тип). Таким образом, СК-1 — это доминантно измененное состояние психофизиологии организма, работающего в активном сверхрежиме кодированной управляемости и чувствительности. СК-1 — это особое специфическое управляемое состояние организма, отличающееся повышенной восприимчивостью к любому внешнему или внутреннему сигналу-раздражителю. СК-1 — это управляемый активный транс, с помощью которого удается качественно подготовить психику и физиологию человека к любому виду сверхактивности. СК-1 — это резервное сверхсостояние не только психофизиологии, но и энергетической и информационно-полевой систем организма, работающего в доминантном режиме кодированной управляемости и чувствительности. Психотехнически и нейрофизиологически СК-1-Сверхсознание является состоянием, которое тождественно психофизиологии «идеомоторного нуля», состоянию нейрофизиологии общего (нелокального) идеомоторного акта. Поэтому начальная психотехника получения СК-1-Сверхсознания выполняется на психотехнической базе идеомоторного процесса, как это в VI веке открыл Бодхидхарма, а затем развили Павлов, Бехтерев и Хинд. Академик И.П.Павлов объяснял идеомоторный акт как проявление нервных импульсов, обеспечивающих какое-либо движение при образном представлении об этом движении. Таким образом, СК-1 — это особое активное состояние сознания и всей психофизиологии организма, которое возникает автоматически при устойчивой концентрации активного сознания на внутреннем образе какого-либо внешнего или внутреннего движения (процесса). Принципиальное отличие СК-1 от медитативного транса — это расширение активности мозговых «зон сознания», сопровождаемое сверхактивностью левого полушария мозга и активной синхронизированной работой правого полушария головного мозга. Тогда как в медитативном трансе наоборот, — происходит сужение и снижение (торможение) общей психической активности до «состояния безмыслия», т.е. отключения активности левого полушария и незначительной активации правого на неглубоких степенях медитативного транса. Состояние медитации у йогов называется «дхьяна», а состояние СК-1 называется «Самадхи-1». Отличаются СК-1 и адекватное ему Самадхи-1 от простой медитации не сужением, а «расширением» сознания и вовлечением «в нулевой режим безмыслия» активного левого полушария мозга и активного правого полушария мозга, а также основных подкорковых структур всего мозга. Поэтому из известных психотехнологий именно Самадхи-1 более всего соответствует тому, что мы получаем по особой управляемой идеомоторно-медитативной психотехнике как СК-1-Сверхсознание. При этом психотехника СК-1 значительно сократила сроки достижения Сверхсознания с десятков лет как у йогов — до нескольких секунд, причем у любого желающего. На Востоке Самадхи (Сверхсознание) получали по психотехнологии через медитацию, как управляемую медитацию, т.е. на определенном уровне освоения медитативного транса тренирующиеся начинали осваивать технику включения сознания (психики левого мозга) и ставить медитативное состояние под контроль активного разума (активного «Я». Таким образом они получали активно управляемую медитацию или, как они это назвали, Самадхи. Академик В.М.Кандыба заменил медитативный транс, как неудобный и долгий «Путь», на комплексный идеомоторный гипно-медитативный транс, который можно получить сразу и легко любому желающему. А «Путь» он построил на том, что именно идеомоторный гипно-медитативный транс сделал управляемым, т.е. создал новую психотехнологию, которая позволила мгновенно включить левомозговое сознание на право-мозговой психофизиологии идеомоторного движения. В результате получилось Сверхсознание в форме, доступной каждому человеку. Таким образом мы можем заключить, что СК-1-Сверхсознание — это управляемый идеомоторный транс, построенный на способности каждого человека создавать мысленно воображаемые образы, которые автоматически вызывают необходимые реакции организма, автоматически реализующие эти образы. Именно поэтому развитие воображения, развитие способностей к визуализации и новому зрительному мышлению и легли в основу ускоренной психотехнологии конструирования Сверхсознания. СК-2-Сверхсознание. В СК-2-Сверхсознании у человека включаются в активную работу все 100% его резервной психофизиологии. Восприятие реальности идет по всем каналам автоматически и с преобладанием зрительного мышления. Большую часть мышления составляют картины прямого слияния и отождествления с реальностью. Понимание часто носит характер «инсайта», т.е. человек все понимает сразу и целиком в момент соприкосновения с чем-либо. При необходимости мозг может выдавать инсайтно схваченную информацию на мысленный экран в виде кодового цветоязыка, картин, кодовых символов, звучащих или написанных слов, запахов и т. д. В СК-2-Сверхсознании словесно-логическое мышление изменяется, и человек понимает что он все заранее знает и понимает (феномен «всезнания»), многое может предсказать, угадать, почувствовать и даже увидеть, причем специально развитием сверхспособностей не занимаясь. Сверхспособности ко многим приходят автоматически, а при специальной тренировки способности достигают сверх-уровня. СК-3...СК-9-Сверхсознание — это состояния сознания, когда мышление человека осуществляется игрой света и цвета, а словесно-логическое и эйдетическое мышление возникает лишь при необходимости. Это высшее состояние сознание, которое развивается особыми тренировками и позволяет человеку демонстрировать поистине уникальные способности и реализовать сверхвозможности организма. Главный секрет СК-метода заключается в том, что ключ ко всему внешнему, к успехам вне человека, лежит, в основном, внутри человека, внутри его психики. И единственно истинным научным методом развития человека и формирования собственной судьбы самостоятельно, а не по воле обстоятельств внешней и внутренней природы, является метод трансового целенаправленного СК-развития собственной психики. В основе создания метода академика В.М.Кандыбы — СК, научные знания о специфике функционирования полушарий головного мозга. У человека два мозга, а не один, как думают многие, обращает внимание академик В.М.Кандыба (1999, 2001). Левый мозг (левое полушарие) и правый мозг (правое полушарие). Левый мозг общается с внешней средой словесно-логически, понимает и запоминает только слова и мыслит также словами, поэтому его называют «разумом или сознанием человека». Правый мозг общается с внешней средой только ощущениями (чувствами) и образами (картинами), понимает и запоминает только ощущения и образы, поэтому его называют «бессознательной природой человека» («бессознательным»). Психику левого мозга называют словесно-логической, а психику правого мозга называют чувственно-образной. Психика левого мозга (сознание) контролирует и управляет психикой правого мозга (бессознательным). Одновременная и постоянная активность обоих полушарий мозга и составляет единую психику человека. Днем доминирует активность левого мозга (сознание), а ночью доминирует активность правого мозга (бессознательное). Левому мозгу подчиняется напрямую правая сторона человеческого тела, а правому мозгу подчиняется левая сторона тела. Активностью левого мозга (сознанием) управляют воспитание, образование, идеалы, убеждения, принципы, установки, социальные и профессиональные стереотипы мышления и др., а также содержание памяти левого мозга и поступающая извне и из правого мозга информация. Левый мозг и его разумную сознательную психику называют «духовной (идеальной) природой человека», а бессознательную психику правого мозга — «животной (чувственной) природой человека», которой управляют инстинкты. В обычном бодрственном состоянии левый мозг более активен у многих мужчин, особенно юристов, математиков, военных, а правый мозг обычно более активен у женщин и детей, часто правый мозг хорошо развит и активен у музыкантов, актеров, художников и у лиц творческих профессий с развитой чувствительностью и воображением. Для развития левого мозга необходимо нравственное воспитание, хорошее образование, регулярное чтение и развитие речи. Для развития правого мозга необходимо развивать чувственную сферу человека и его воображение, т. е. способности ощущать и визуализировать (способность видеть на мысленном экране картины). При методе Кандыбы СК — уже через 5-10 дней тренировок как минимум в 2-3 раза возрастают возможности мозга, а в режиме экстремальных ситуаций тренирующийся по СК-2-методу способен мгновенно задействовать 100% сверхвозможностей своей психофизиологии и психоэнергетики, поэтому по своим показателям СК-метод на несколько порядков превысил все лучшие мировые школы в области аутотренинга и саморегуляции. Качественное СК-2 достигается перестройкой структуры левого мозга и значительным развитием чувственно-образных механизмов правого мозга с последующими тренировками по синхронизации одновременной активной работы обоих полушарий мозга в новом, произвольно вызываемом зрительном режиме мышления нового СК-2-Сверхсознания. Следующий этап в тренировках по СК-методу заключается в отработке практических навыков по развитию качественного произвольного контакта с Сверхсознанием и эффективной работе в СК-2 в самых разных ситуациях и областях современной культуры. Умение работать с Сверхсознанием в режиме СК-2 развивается новейшими психотехниками овладения новыми сверхвозможностями: цветомышление, видение с закрытыми глазами, биолокация, иностранные языки, мгновенное чтение и запоминание, боевые искусства, дистанционный гипноз, исцеление болезней, омоложение и долголетие. Как отмечает академик В.М.Кандыба (1999), структурно личность каждого человека в обычном состоянии состоит из трех основных психофизиологических блоков: Бессознательного, Сознания, Сверхсознания. Это значит, что психика человека может работать в режимах «Бессознательного», «Сознания» и «Сверхсознания». Обычно, если человек не спит и не находится в трансе или болезненном состоянии, его единой психикой управляет Сознание (в других случаях — Бессознательное). В особых трансовых сверхмобилизационных состояниях единой психикой человека начинает управлять Сверхсознание. В режиме Сверхсознания любой человек имеет способность оказаться в любой момент своей жизни до глубокой старости. С помощью метода Кандыбы СК можно научиться в любой момент самостоятельно пользоваться собственным Сверхсознанием и тем самым уметь при необходимости пользоваться скрытыми резервными сверхвозможностями психики. В исследованиях 1985 года было установлено (Д.В.Кандыба, 1985), что развитие сверхспособностей человека методом СК значительно превышает лучшие мировые методики в следующем соотношении, за 1 месяц на 100 человек испытуемых: Высшая цель метода СК — освобождение сознания человека от своей телесной привязанности, его разотождествление, преобразование в СК-Сверхсознание и обретение бессмертия, вобрав в себя высшие качества Космического Разума. Установлено, что мозг человека обладает сверхспособностями иного восприятия, чем то, которое выполняют общеизвестные органы чувств. Академик В.М.Кандыба и его сын, доктор медицинских и психологических наук Д.В.Кандыба установили (1985), что все люди могут развить способности видеть и познавать без помощи внешних чувств и стать независимыми от той деятельности, которую выполняют органы чувств; могут воспринять иной, более обширный мир несоизмеримо превосходящий тот, который видят и чувствуют обычными органами чувств, которые ограничены порогом восприятия. ---------------- [16] «Сопротивление» подробно нами рассмотрено в книге «Управление психикой посредством манипулятивного воздействия» (С.А.Зелинский, 2008), глава «Сопротивление — как шаг к совершенству», а также в ряде других работ (см. другие книги автора: «Анализ манипуляций в России», «Манипуляции массами и психоанализ», «Манипулирование личностью и массами», «Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание»). [17] Фрейд З. Недовольство культурой. Библиотека всероссийской ассоциации прикладного психоанализа. www.vapp.ru 7. Гипноз |